Отключили отопление, прорвало трубу, затопил сосед — знакомые ситуации? Предотвратить их вряд ли получится, но можно подготовиться и свести к минимуму неприятные последствия. Рассказываем, что делать и куда обращаться при бытовых авариях.

Пахнет газом:

Газ может стать причиной отравления, пожара и взрыва. Поэтому если чувствуете характерный запах, то действуйте оперативно:

  1. Проверьте, выключена ли плита. Бывает, что домочадцы готовили и забыли отключить конфорку. В этом случае просто проветрите помещение. Если плита не работает и в квартире пахнет газом, то переходите к следующим пунктам.
  2. Перекройте вентиль подачи газа. Обычно он находится на трубе над плитой.
  3. Откройте настежь окна и двери.
  4. Не включайте и не выключайте свет, электрические приборы, не зажигайте огонь. Иначе может возникнуть искра, которая спровоцирует взрыв и пожар.
  5. Предупредите соседей. Но не пользуйтесь звонками, а стучите в дверь.
  6. Выйдете на улицу.
  7. Вызовите аварийную службу газа по номеру 04 со стационарных телефонов и 104 или 112 с сотовых.
  8. Позвоните в управляющую компанию вашего дома (УК), объясните ситуацию и попросите, что бы отключили лифты.

Прорвало трубу или батарею:

Прорыв труб или батарей — авария, из-за которой пострадаете не только вы, но и другие жильцы дома. Например, затопите соседей снизу, нужно будет отключать отопление во всем подъезде. Также легко получить ожоги, особенно если во все стороны льется кипяток. При прорыве труб или батарей план действий следующий:

  1. Подставьте под прорванное место ведро, тазик или любую емкость. Это единственное, что вы можете сделать с трубой. Не нужно наматывать жгуты и ставить заплатки. Пользы будет мало. Если прорвало батарею или горячую воду, то легко получить ожог.
  2. Перекройте воду, если можете. Вентили отключения в квартире обычно находятся около счетчиков. Чтобы перекрыть воду, поверните рычаги горизонтально.
  3. Звоните специалистам. В рабочее время в будний день сообщайте о прорыве в управляющую компанию дома. Номер указан на информационном стенде в подъезде. Если ситуация произошла в ночью или в выходной, то звоните в городскую аварийную службу. Телефон ищите в интернете или на информационном стенде в подъезде.
  4. Фотографируйте место протечки, действия специалистов, испорченный от воды ремонт. Этом может помочь, если придется обращаться в суд.

Затопили соседи:

Если капает или течет с потолка, то:

  1. Поднимитесь к соседям. Возможно, они забыли выключить воду на кухне или слишком активно принимают ванну. Если у них прорвало трубу или вовсе нет признаков протечки, то переходите к следующим пунктам.
  2. Звоните в управляющую компанию дома и объясните ситуацию.
  3. Требуйте от управляющей компании, что бы к вам прислали специалиста и составили акт о залитии квартиры. Этот документ будет доказательством того, что произошла авария.
  4. Фотографируйте последствия потопа: отклеившиеся обои, испорченную мебель, пузыри на паркете.
  5. Обсудите с соседями, кто будет устранять поломки. Если они не признают свою вину, то вызывайте оценщика, отправляйте соседям досудебную претензию и подавайте иск в суд.

Отключили отопление:

Если зимой в доме отключили отопление, то сразу звоните в управляющую компанию дома или оперативно-диспетчерскую службу города. Помимо неприятного холода в квартире, это может сказаться на состоянии здания. Дело в том, что при температуре ниже минус 20 градусов дом замерзает в течение нескольких часов. Если не слить воду из стояков, то она может превратиться в лед, что повредит трубы и приведет к их прорыву.

Неполадки системы отопления должны быть устранены в определенные сроки:

  • 16 часов, если температура в доме выше 12 градусов
  • 8 часов, если температура в доме от 10 до 12 градусов
  • 4 часа, если температура в доме ниже 10 градусов.

Если за это время коммунальные службы не успевают устранить аварию, то жильцы могут требовать перерасчет платы за отопление. Для этого обратитесь с заявлением в управляющую компанию дома.

Отключили электричество:

Отключение электричества — неприятная, но не критическая ситуация. Поэтому придется подождать, пока коммунальные службы разберутся в ситуации. Если в течение 24 часов электричество не включили, то обращайтесь в управляющую компанию с жалобой и требованием о перерасчете.

Появилась трещина:

Трещина на несущих стенах внутри дома и на фасаде — это повреждение конструкции здания. Не все трещины опасны, но определить это может только профессионал. Поэтому пишите обращение в управляющую компанию дома. Специалисты должны установить на трещину маяк и посмотреть, увеличивается ли повреждение. Если УК никак не отреагировала на обращение, то пишите жалобу в Госжилинспекцию города.

Выводы:

  1. Выпишите или сохраните в телефоне номера управляющей компании дома и аварийно-диспетчерских служб города. Ищите информацию на стенде на первом этаже в вашем подъезде.
  2. При утечке газа перекройте вентиль подачи газа, откройте настежь окна и звоните в аварийную службу.
  3. Если прорвало трубу или батарею, то в рабочие дни звоните в управляющую компанию дома, а в выходные — городскую аварийную службу.
  4. Топят соседи — сначала поднимитесь к ним, потом звоните в управляющую компанию и требуйте составить акт о залитии квартиры.
  5. Отключили отопление — звоните в управляющую компанию или аварийную службу города. Если батареи холодные больше 16 часов подряд, то требуйте перерасчет.
  6. Отключили электричество больше, чем на сутки — требуйте перерасчет.
  7. В доме появилась трещина — пишите обращение в управляющую компанию.

Подписывайтесь на нашу группу! У нас Вы узнаете много полезного из мира недвижимости!